Новости

Мы сделали это! Участие на ПиР-2020

By 15 сентября, 2020 5 октября, 2020 No Comments

В воскресенье 13 сентября завершился грандиозный фестиваль ПиР-2020, который с успехом прошел в подмосковном отеле “Яхонты.Ногинск”.  Команда Центра становления человечности представила обширную программу, которая была буквально спрессована в два рабочих дня.

Работа секции Центра становления человечности продолжалась с утра до позднего вечера и это был действительно грандиозный фестиваль. Особо хочется отметить, что мы представили участникам ПиРа уникальный продукт: Метафорические ассоциативные карты по Спиральной динамике. Этот продукт вызвал неподдельный интерес у многих участников. За ним огромное будущее!

Мы гордимся нашими спикерами, которые выступили на секции Становления человечности. Познакомьтесь с краткими тезисами докладов спикеров.

Павел Лукша, Олег Лега, Лев Гордон, Дмитрий Шаменков

Участие в пленарном заседании секции Становление человечности на тему «Культура взросления взрослых»

Современный мир от года в год будет становиться всё сложнее. Чтобы принимать ответственность за растущую сложность, чтобы качественно решать задачи современного мира, нужно создавать условия для качественной внутренней трансформации взрослых людей.

Задачи, которые мир ставит перед нами требуют нашего поступательного взросления и роста сложности нашего мышления.

Чтобы мы готовы были принять трудные задачи современности во всеоружии,

не достаточно быть умными, не достаточно много знать, недостаточно мыслить быстрыми темпами – для этого нужно, чтобы изменилось само качество мышления. Важно, чтобы наша человечность могла включать в себя всю глубину, весь спектр сознания – и эмоциональный, и духовный, и телесный интеллекты.

Это крайне непростые задачи, которые должны быть решаемы для взрослых людей, принимающих ответственные решения в современном мире. Для того, чтобы эти задачи были решены, должна быть создана культура качественного взросления. 

Вильёэн Рика. Ларсен Тедди Хебо. Аук Ван Нимвеген.
Участие в заседании на тему “Признаки проявления нового мировоззрения на глобальном и локальном уровнях”

Ситуация с вирусом впервые за всю историю Человечества дала понять буквально каждому жителю планеты, что мы уже не живем за прочными границами, что мы все является неким целостным единым организмом, который может быть крайне незащищен перед серьезными угрозами планетарного масштаба. Кроме вируса существует множество глобальных вызовов – экологический, демографический, и другие, которые могут поставить нас, людей, на грань выживания.

Сам факт осознания серьезности этой проблемы говорит о том, что создает внутри людей условия, при которых они не могут жить так, как раньше. Люди начинают во всех странах осознавать, что нужно менять систему образования, систему экономики, политическую систему, поскольку у нас осталось не так много времени, как мы привыкли об этом думать.

Люди, которые предпринимают шаги в направлении решения глобальных вызовов это люди, у которых нам имеет смысл учиться качеству их мышления.

Анастасия Некрасова, Сергей Чумаченко. Bildung. Скандинавская система образования взрослых людей на протяжении всей жизни.

Bildung – феномен, возникший в эпоху немецкого философского романтизма и просвещения. Филологи переводят ’bildung’ как ’образование’. Но термин, отражающий уникальную идею взаимосвязанного развития человека и общества, несет гораздо больше смыслов и связан со множеством контекстов. Скандинавы, оттолкнувшись от немецкой идеи, создали свой способ развития человека и общества, получивший название folkbildning.

В Швеции это понимают как «образование, созданное народом и для народа». Другими словами, это общество- и человеко-центричный подход, который был призван решить несколько основных задач:

  • Сократить разрыв в образованности между элитами и народом, тем самым упредив возможности для манипуляций;
  • Формировать зрелую, свободную личность, с развитым критическим мышлением, высоким уровнем личной и социальной ответственности;
  • Создать условия для формирования осознанного общества без сильных социальных потрясений, через развитие личности;
  • Профессиональное развитие граждан, способствующее росту их благосостояния.

Именно этот подход позволил Северным странам попасть в число наиболее инновационных стран с высоким уровнем благосостояния. В современной Скандинавии folkbildning не менее значим, чем формальное образование и финансируется практически в таком же объеме. Как часть либерального сектора неформального образования он освобожден от детального национального контроля. Эта свобода, как и сильная связь с некоммерческим сектором, делает folkbildning мощной силой социальных изменений.

Александр Шталь, Олицетворённая эволюция или Бог в процессе творения.

Целый ряд исследователей говорит о том, что личная причастность человека к каким-то значимым вдохновляющим темам не только увеличивает качество его работы и жизни, но и буквально делает его счастливее. Пожалуй, одна из самых больших и великих тем, на которые способен человек размышлять и которыми способен вдохновляться это тема, связанная с глубочайшими первопричинами существования этого мира.

Способны ли возникнуть в современном обществе светский философский подход к тому, что на протяжении веков мы называли божественным, который помог бы нам ощутить личную персональную причастность к судьбам этого мира.

Демченко Марина. Онлайн: Холистическое развитие организации: устойчивость в неопределенности

Современный мир нарастающей непредсказуемости и нестабильности – пандемия, экономический кризис, общественно-политические потрясения по всему миру – требует от лидеров организаций принципиально иных компетенций, ранее недоступных.

Целостный (холистический) подход к принятию решений в условиях неопределенности позволяет лидеру организации развить в себе панорамное видение всех процессов, расширить мировоззрение, сделать стратегическое управление всеми системами и процессами более гибким, адаптивным к турбулентности VUCA-мира и заручиться поддержкой своего окружения, обеспечивая устойчивое, поступательное, непрерывное развитие каждой из заинтересованных сторон.

На мастер-классе мы рассмотрим модель холархической вложенности живых систем; разберем на практических примерах, почему изменения и улучшения «не приживаются»; а также научимся эффективно управлять разнонаправленными процессами в бизнесе и в жизни, гармонично удовлетворяя потребности и соблюдая интересы всей организационной системы и каждого ее участника по отдельности.

Игорь Вознесенский. Темпоральный интеллект: в диалоге со временем

Ни одна пусть даже самая эффективная модель тайм-менеджмента не универсальна. Мы представляем разные профессии, разные стили жизни, разные социальные слои и разные поколения. Отличаемся по темпераменту, темпам психических процессов и ритму жизни. На эволюционном пути мы неизбежно приходим к тому, что привычные отношения со временем становятся барьером в развитии и требуют пересмотра.

Мы или слишком быстрые, или слишком медленные. Мыслями мы застряли в прошлом, тревожимся о будущем, или отвергаем иное, кроме «здесь и сейчас». В планировании мы либо цикличны и стремимся к размеренным и повторяющимся ритмам; либо линейны, прямолинейны, жестки; либо пытаемся успеть все, распараллеливая восприятие.

Игнорируем хронемику в коммуникациях, не разделяем «время МОЕ» и «время НАШЕ», и не направляем локус контроля времени внутрь себя. Не управляем паузами, цейтнотами и потоковыми состояниями. Десинхронизируемся с внутренними ритмами в попытках поймать ритмы внешние.

Темпоральный интеллект — это способность человека осознанно выстраивать свои отношения со временем во всех его проявлениях, измерениях и состояниях. Используя научные знания и развивая хроноцепцию, мы способны достичь подлинного интегрального восприятия времени, сделав его союзником на пути взросления.

Светлана Новоселова. Человечность в психотерапии и коучинге

Мы, помогающие практики, работаем собой для решения задач и взросления клиента. Учимся, развиваемся, совершенствуем собственное мастерство и питаем профессионализм. Сопровождаем человека в клиентском кресле в поиске его собственных смыслов и ответов, подсвечиваем чтобы темная ночь души не длилась вечно. А как поддерживаем себя в укреплении устойчивости, профилактике выгорания и чем питаем свой интерес? Насколько мы человечны в отношениях с самими собой, помогая другим? Вот об этом тоже поговорим.

 

Ким Наталья. Онлайн: От клиентоориентированности к человекоориентированности. Культура внутренней корпоративной целостности.

Сейчас происходит переход от клиентоориентированности к человеко-ориентированности. Мы больше не говорим о внешнем и внутреннем клиенте. Мы говорим о людях и о создании настоящих отношениях с ними. Все сотрудники, клиенты, партнеры – все они принадлежат одной системе, системе компании. И для развития этих отношений важно создавать “правильные” связи и во взаимодействии обязательно основываться на основе системных законов.

На мастер-классе мы познакомимся с основными тремя законами и посмотрим как они действуют в компании и как влияют на корпоративную целостность. Увидим как соблюдение системных законов способствуют ее эволюции и как их нарушение отражается на всей системе в целом, ведь не знание не освобождает от ответственности.

Мы будем говорить о том, как системные законы формировались и влияли на уровни сознания человечества. На каком этапе мы сейчас, как человечество находимся и куда двигаемся? Ответы на эти вопросы дадут ясность в отношении себя, сотрудников и корпоративной культуры компании в целом. Практическая часть встречи будет посвящена ответу на вопрос “Какая корпоративная культура будет завтра” и соберем список необходимых практическо-применимых шагов и принципов для того, чтобы двигаться в одном импульсе эволюции.

Купцов Андрей. IWEIT- анализ – интегральный инструмент принятия решений

IWEIT- анализ помогает в рациональный процесс принятия стратегических решений включить учёт иррациональных и субъективных факторов. Инструмент построен на “Квадрантах” интегрального подхода Кена Уилбера. Модель может быть использована в коучинге.

Данкин Владимир. Истории по трансформации корпоративной культуры

Что в культуре реальных организаций помогает или мешает развитию? Что позволяет каждой организации быть уникальной и живой — и при этом иллюстрировать закономерности развития? несколько кратких историй – вот основные вопросы, изложенные во время выступления.

 

 

Цепков Максим. Переосмысление бизнес-понятий по уровням Спиральной динамики

Развитие по уровням спиральной динамики усложняет картину мира так, что каждая следующая включает предыдущую как частный случай. При этом понятия переосмысливаются, и в одних случаях появляется новое слово, а в других – слово остается, но наполняется новым смыслом. Например, оранжевая ответственность – за результат, а синяя – за действия по регламентам.

В русском это одно слово, а в английском их два: accountability и responsibility, и есть отдельные тренинги, призванные прививать ответственность за результат тем, кто лишь привык исполнять инструкции. Но это касается не только ответственности, а всех бизнес-понятий: целеполагания, эффективности, гибкости, вовлеченности, справедливости и других, ведь картина мира собирается из согласованных понятий.

И смыслов не два, а гораздо больше, ведь переосмысление происходит на каждом уровне. Происходящий сейчас переход в цифровой мир меняет смыслы в соответствии со старшими уровнями, зеленым и желтым. К этому надо быть готовым. Ведь также социальный контракт сотрудника в цифровом мире: от зарплаты за компетентное выполнение обязанностей к искренней работе на цели компании в обмен на условия для счастья на работе. И счастье тоже понимается по-новому.

Анатолий Баляев. Культура взросления взрослых: новый язык для решения трудных задач современности

Внутри внезапно наступившего будущего современный человек сталкивается с тем, что трудно найти слова не только для того, чтобы решить возникающие задачи, но и для того, чтобы их просто сформулировать. Нам нужны новые мифы, новая культура, новый язык, на котором мы сможем говорить о времени, требующем от нас постоянной трансформации.